Небольшой флешбек был сегодня.
В нулевых годах я ещё учился на педагога и рассказывали нам о том как обучать детей.
Была одна преподавательница по ТМОМ (Теория и Методика Обучения Математики).
Так вот она рассказывала нам разные полезные и интересные штуки как учить детей.
Например, давая ребенку новую тему:
Надо сначала рассказать ему почему это клёво - знать её.
Потом написать пример на доске и решить самому.
Потом решить вместе с ребенком, подсказывая ему.
Потом чтобы он решил пример сам, проговаривая вслух.
Потом, чтобы решил уже сам.
К чему это я? К тому что это подходит для обучения сотрудников.
Наверное это прописная истина, но всё же.
Она называла это "МОПС". Это аббревиатура М.О.П.С.
1. Мотивация
2. Обьяснение
3. Проверка
4. Самоконтроль
И только в таком порядке. такая последовательность даст максимальный эффект.
Всё остальное - нет.
Заинтересовать, рассказать как, проверять и научить проверять себя самому.
Важен так же момент перехода между третьим и четвертым пунктом.
Хотя, если бы программисты делали последний пункт, то у нас не было бы работы )
А как у вас с этим? :)
В нулевых годах я ещё учился на педагога и рассказывали нам о том как обучать детей.
Была одна преподавательница по ТМОМ (Теория и Методика Обучения Математики).
Так вот она рассказывала нам разные полезные и интересные штуки как учить детей.
Например, давая ребенку новую тему:
Надо сначала рассказать ему почему это клёво - знать её.
Потом написать пример на доске и решить самому.
Потом решить вместе с ребенком, подсказывая ему.
Потом чтобы он решил пример сам, проговаривая вслух.
Потом, чтобы решил уже сам.
К чему это я? К тому что это подходит для обучения сотрудников.
Наверное это прописная истина, но всё же.
Она называла это "МОПС". Это аббревиатура М.О.П.С.
1. Мотивация
2. Обьяснение
3. Проверка
4. Самоконтроль
И только в таком порядке. такая последовательность даст максимальный эффект.
Всё остальное - нет.
Заинтересовать, рассказать как, проверять и научить проверять себя самому.
Важен так же момент перехода между третьим и четвертым пунктом.
Хотя, если бы программисты делали последний пункт, то у нас не было бы работы )
А как у вас с этим? :)
http://cnit.mpei.ac.ru/textbook/01_02_01_01.htm
ОтветитьУдалить(Но вообще-то это не единственная модель, и даже не доказано, что самая эффективная :) )
Безусловно не единственная, согласен.
УдалитьА Гальперин это классика. )
тоже учился на учителя.
ОтветитьУдалитьда, обучение человека проходит по одинаковым схемам и необходимо это учитывать.
но ещё более необходимо чтобы обучаемый человек знал об этих стадиях и понимал зачем он делает то что делает. понимал ценность обучения.
Если челоек хочет научиться, он найдет где и как. Поэтому мотивация долна исходить не толко от "учителей".
Тимур, всё правильно написано, вот только сейчас людей не учат учиться учиться.
УдалитьДля этого и существуют тренинги и конференции.
Пока работаем над ошибками.)
ОтветитьУдалитьP.S. убери эту капчу(