20110923

Вопросы на собеседовании.

Вы, наверное сталкивались с такими вопросами на собеседованиях?
Со стороны соискателя я полностью согласен.
Давайте будем впредь осторожны и не производить на соискателя дурное впечатление.

1. Почему вы выбрали именно нашу компанию? 
Вы идиот(ка), да? Я, как и все кандидаты до меня и после меня, направил резюме в десяток мест. Где устроюсь быстрее и выгоднее - там и хорошо.

2. Как вы считаете, почему мы должны выбрать именно вас?
Вам работники вообще нужны? Ну вот он я. Работник. Именно меня стоит выбрать хотя бы потому, что я явно умнее всех тех, кто заливал на эти вопросы стандартную чушь. И умнее вас, между прочим, потому что я никогда таких дурацких вопросов бы не задал.

3. Какую зарплату вы хотели бы получать?
2,5 млн. $ в год. Столько получает президент США. Что вообще за вопрос такой? Естественно, что я хочу получать настолько высокую зарплату, насколько вы сможете мне заплатить. Только ведь вы всё равно не заплатите. Тогда нечего и выпендриваться. Всё равно выбор за мной: вы говорите цену, я говорю - согласен или нет.

4. Почему вы ушли с предыдущего места работы?
У вас на работу был спец.набор из школы для умственно отсталых? Какая вам разница, почему я ушел. Всё равно вы ради меня ничего не измените. Ну что вам даст ответ? Во-первых, я совру. Во-вторых, предположим, отвечу честно: маленькая зарплата или отсутствие карьерного роста, или бесперспективность, или не сошелся с коллективом, или не понравился собаке начальника. И что? Вы же не знаете, сойдусь ли я с вашим начальником, коллективом и их собакой. И не узнаете, пока не попробуете.

5. Кем вы видите себя через 5/10/20 лет (в нашей компании)?
Если я буду настолько бездарен, чтобы остаться в вашей компании на 5 лет, то меня не стоит вообще на работу брать. Да и компания ваша... Вот вам встречный вопрос: какие планы компании на ближайшие 5/10/20 лет? Что? Нет таких. Так если вы сами не знаете, что с вами будет через 20 лет, будет ли компания и какую нишу она намеревается занимать, то мне-то откуда это знать? Вы тут наркотики употребляете, не иначе.

6. Какие у вас были достижения на предыдущем месте работы?
А резюме вам недостаточно, значит. Ну хорошо. Я отлично работал и великолепно справлялся со своими обязанностями. Вот это - достижение! Если же ваши работники работают так, что хорошо работают они лишь изредка, то я вас разочарую: при правильном руководстве и хорошей работе ТАКИХ достижений быть не должно! Работать надо, а не ерундой маяться и достижения достигать!

7. Каким бы вы хотели видеть своего начальника?
Я бы хотел его не видеть. Это - раз. А два - без разницы. Серьезно, мне нет разницы как он выглядит. Главное, чтобы он был начальником: тем, кто может нормально и внятно сформулировать задачи. А в остальном, пусть хоть в красных труселях на белой капибаре разъезжает по офису.

8. Какие у вас есть достоинства?
О! Это очередной "умный" вопрос, да? На гуслях я умею играть и плеваться на 10-15 метров в длину. Если вам нужна моя квалификация, то она указана в резюме. Если вам что-то нужно еще - то об этом и спросите. А если вы сами не знаете, чего вы хотите и что вам нужно, то тут, извините, ничем помочь не могу. Формулировать скрытые и неясные желания - это вам к психиатру нужно.

9. Каковы ваши недостатки?
Так я вам и сказал. Ага, щаз! Вы определитесь, что вам надо, а я скажу, есть ли у меня к этому недостаток, а то у меня есть недостаток - хорошо тенором пою, соседи жалуются, а в консерватории сказали - талант. Вот еще недостаток: когда я ем суп, я зачерпываю ложкой к себе, а не от себя! О как!

Короче, если вы не знаете, что вам нужно, то берите на работу меня, мы удивительно подходим друг другу: я тоже не имею понятия, что вам нужно!
У нас будут любовь и взаимопонимание.

13 комментариев:

  1. Приведенные ответы наглядно показывают, почему эти вопросы хорошие и зачем их нужно задавать. Даже если человек не отвечает в такой манере, а просто так думает – это сразу видно. Зачем брать человека с трудностями общения и неудовлетворенностью жизнью?
    Эти вопросы перепечатывали во многих форумах/блогах. Они сопровождаются сходными комментариями. Я думаю для индустрии и для личного развития ребят работающих в ИТ сфере, очень вредно пропагандировать мысли, что технический специалист должен быть не способен связать пару слов
    Хороший и умный человек без труда найдет честный ответ на такие вопросы, и этот ответ понравится большинству нормальных рекрутеров и руководителей

    ОтветитьУдалить
  2. За это "Вот вам встречный вопрос: какие планы компании на ближайшие 5/10/20 лет?" - зачёт!

    ОтветитьУдалить
  3. Иосифу: проблема в том, что большинству HR-ов насрать на кандидатов и на то возьмут их на работу или нет. Не только мое мнение - недавно статья бродила.

    Всегда считал, что лучший способ устроиться на работу по рекомендации, когда HR-стадию минуешь и идешь сразу на интервью с будущими руководителем или коллегами.
    Они обычно тоже задают эти вопросы, но больше для галочки.

    И еще, брать или нет человека в большинстве случаев решение складывается в первые минуты разговора.

    ОтветитьУдалить
  4. Кстати да. "Вот вам встречный вопрос: какие планы компании на ближайшие 5/10/20 лет?" - реально зачёт.

    "И еще, брать или нет человека в большинстве случаев решение складывается в первые минуты разговора." - это правда и ответ на пару вопросов из списка вполне этому способствует

    ОтветитьУдалить
  5. @LeshaL если эти вопросы задаются не для галочки, из ответов, можно узнать много интересного.
    Основная цель, оценить "soft skills".

    ОтветитьУдалить
  6. @Iosif, Ilya: Большинство вменяемых кандидатов, которые ходили больше, чем на 2 собеседования, про эти вопросы знает и имеет готовые ответы на них, которые устраивают hr-ов. Соответственно, данный этап интервью превращается в скучную ролевую игру "Я вам задаю кучку обязательных hr-ских вопросов и смотрю, знаете ли вы подходящие мне ответы".

    ОтветитьУдалить
  7. There is no stupid questions. Just stupid people. (c) Randy Marsh.

    У меня в большинстве случаев такая реакция на подобные вопросы и была.

    ОтветитьУдалить
  8. Если сформулировать одним предложением, то эти вопросы реально выявляют только людей, умеющих проходить собеседование от людей, не умеющих этого делать.
    То есть, конечно, на большинство вопросов внемяемый кандидат честно ответит как есть. Но Вы же никогда не узнаете, что кандидат скрыл или немного видоизменил при ответе на неудобные вопросы...

    ОтветитьУдалить
  9. +100500 к повеселило глупостью, ведь в жизни действительно часто так )

    ОтветитьУдалить
  10. Если эти вопросы вызывают у кандидата такую реакцию, то значит, они попали в точку: вряд ли кто станет связываться с таким сотрудником (если только скверное поведение не входит в основные обязанности).

    Но насчёт планов на ближайшие 5-10-20 лет - согласен, такой ответ кандидата был бы достойным ответом.

    ОтветитьУдалить
  11. ИМХО все эти вопросы могут задавать только HR менеджеры при собеседовании на работу, не требующую специальной квалификации (возиться с бумагами например), на серьезную же должность будут спрашивать по технической части, чтобы определить сможет ли вообще кандидат делать работу или нет.

    p.s я согласен с большинством ответов, которые в топике, кроме 1,4,7. Вопросы о зарплате принято решать по итогам собеседования или стажировки, а не во время.

    ОтветитьУдалить

Ваш комментарий очень важен для нас.