20150603

SQA Days 17. Frontend and Backend.

Фух, ну вот, наконец-то, закончилась кавалькада докладов обучения и кулуарных бесед, а гости разъехались по домам и можно спокойно поработать.

Начну, пожалуй, издалека.



Ещё зимой, желая повысить качество докладов и улучшить саму конференцию, я записался в Программный Комитет SQA Days. Ваш покорный слуга наивно не знал что его ждет.
А было вот что: более 200 поданных докладов, из которых окоо 65 воошло в программу.
Я не буду рассказывать критерии отбора или какие-то ещё закулисные штуки - о них вы можете узнать в блоге Рины Ужевко или могли прослушать на открытии конференции.
Скажу только что все вечера после работы почти до полуночи я проводил с докладчиками.
Выходные, как правило тоже. Здесь всё было двояко. Внезапно оказывалось что у всех какие-то дела. А вот у меня, по-видимому, дел не было. Абсолютно нормальным было, если докладчик в среду планировал созвон в выходной, а потом за 2 часа, когда я напоминал о сеансе связи оказывалось, что он не сможет. Я даже писал об этом в своем посте "Протухшие фидбеки". Но, не суть. В конечном итоге кто-то отвалился, кто-то был в резерве, кто-то был успешно принят, кто-то доделывал презентацию в день доклада - всё как обычно.
И, наступил долгожданный день конференции. Для меня он начался в 5 часов утра, ибо надо было встретить некоторых гостей и помочь им освоиться в чужой для них стране )

Теперь перейдем к фронтенду?
Я ходил на своих докладчиков, чтобы поддержать их в трудный момент, но не забывал и просвещаться сам.

К сожалению, доклад Игоря Бондаренко я пропустил по техническим причинам, но говорят, что он жег напалмом.
Следующий доклад, который я посетил - был доклад Игоря Хрола.
Доклад был на интересующую меня тему, он был посвящен автоматизации и её внедрению.
Игорь рассказывал хорошие и полезные вещи. К сожалению с конце доклада надо было убегать, ибо мой доклад был следующим в сетке.
Но тут произошло непредвиденное. То ли кто-то опечатался, то ли что-то ещё, но между моим докладом и предыдущим докладчиком было окно чуть ли не в полчаса, а я не хотел терять людей из секции, я предложил рассказать ещё один небольшой докладик.
Я только недавно его закончил и он называется "Ошибка выживших".
Публика приняла мой доклад достаточно благосклонно, хоть он и вышел как-то скомкано.
Потом оставалось время и мы поговорили о суевериях в тестировании.
Ведь у всякого есть свои ритуалы и талисманы на работе, не так ли? ;)
Потом, собственно, был мой доклад. "BDD. Gherkin+Ruby или автотесты для гуманитариев"
Были вопрос, была интересная беседа. Мне показалось, что публике понравилось (хотя, как оказалось позднее при подсчете голов - это было не так :( )
Так, что же было дальше? Пройдусь коротенько.

Кстати, мне удалось поймать Пола Геррарда и Рэкса Блэка и софткаться с ними, уиии!




Алексей Чурбанов - Частые релизы в Enterprise
Хороший доклад. который я курировал. Публики было не очень много, всё же обед.
Но те что были поддерживали докладчика. А тот разошелся на полную и блестяще провел выступление.

Ангдрей Стахиевич - Тестируем мобильные приложения в облаках с appium
Всё, что вы хотели узнать про то как организовать мобильное автотестирование.
Докладчик провел обзор инструментов их сравнительный анализ.

Анастасия Симанович - Как повысить продуктивность команды тестирования: что говорят менеджеры, а что тестировщики.
Очень хороший доклад. Слышал его ещё на репетиции перед конфой в сообществе.
Настя проделала большую работу и рассказывала очень правильные вещи.
Может показаться, что это всем известно ,но на самом деле это было очень круто.

Алсу Басырова - Обучение основам тестирования студентов технических специальностей
Хороший доклад, спорить не буду. Но для меня не совсм понятен принцип обучения, которым руководствуется Алсу. Я задал вопрос про сертификацию программы и вообще кто и как её составляет? Как педагог по образованию  не по наслышке знаком с такими вещами как стандарты, БУП, УП, ФКРС. Но ответ меня разочаровал "учим так как нас учат в компании".
Яснопонятно. Но то что они делают - это всё равно очень клёво. Главное чтобы потом базу переучивать не пришлось.

Следующий доклад вызывал жаркие споры ещё на этапе принятия решения брать или не брать в программу.
Алексей Виноградов - О чем никто не говорит, а Google не находит? - нюансы Severity и Priority
Ну что... Я не узнал ничего нового. Но было веело.

Екатерина Гайнутдинова - Делегирование. Повышаем шансы на исполнение.
Тоже не узнал ничего нового. Про само делегирование не было сказано ничего важного и полезного. Зато рассматривалсь методы контроля за делегируемыми задачами.
Ну, тоже неплохо. Жаль, что не прозвучало самое главное правило делегирования: "Делегируй второстепенное".

На этом первый день конфы был для меня закончен и мы отправились пешком на афтерпати. Было очень весело, а ваш хромоногий слуга даже поучаствовал в каком-то танцевальном конкурсе.

День второй.

Застал концовку доклада Никиты Налютина - Миграция JIRA - безобразие или безрассудство.
Рад был его послушать и увидеть. Никита плохого не говорит и не советует. Но я всё же слишком не люблю Джиру, чтобы относиться к ней как к панацее.

Алексей Лянгузов - Беседа о тестовых данных
Да, это была именно беседа. Очень интересно и познавательно.

Алекс Стельмах - Все твои ходы записаны
Интересный доклад про паранойю, безопасность и мировы бренды.
ОЧЕНЬ понравилось.

Александр Васильев - Тестирование в CCTV: частные случаи и глобальные проблемы
Приятный доклад на нечастую тематику. Тестирование видеонаблюдения вещь актуальная распространенная, а вот докладов маловато. Александр прекрасно осветил "всю глубину наших глубин" (с) :)

Анна Винькова - Тестирование тестировщиков. Нейрофидбэк в QA
Замените слова QA и "тестировщик" на слова Металлургия или "каменотёс" - доклад не изменится. Вообще непонятно как это пролезло в программу. Какая-то реклама каких-то тренингов. Влепил минус и пожалел потраченного времени.

Анастасия Шабалина - Какой разработчик лучше? Или как сравнивать качество различных систем?
Прекрасный доклад, замечательная докладчица. Суть в том, что делать, если вам надо сравить две системы, не имеющие, например, схожих признаков. Я прям залюбовался, чесслово.


Дальше меня отвлекли вопросами по моему докладу и я с радостью поделился знаниями с желающими, но к сожалению, пропустил доклад Ильи Фомина, а жаль. Говорят, было круто.

Андрей Ладутько - Как оценить процесс тестирования на проекте
Прекрасный проект по актуальной теме. Было очень интересно.
Андрей очень хорошийд окладчик и тема была тоже отличная.

Ян Алексеенко - Интервью: Пособие к применению
Так, мило поболтали, пошутили, посмеялись.
Альтернативой был Никита Макаров, но его доклад я как его куратор слышал.
Никита выступил превосходно. Меньше от него я, собственно, не ожидал.

По самой, конференции, пожалуй всё.

Отдельного упоминания заслуживает следующий день, в который Игорь Бондаренко и его великолепная жена Катя устроили нам экскурсию по замкам.



А на следующий день мы все отправились в "Экспедицию" на "Летний Тест Практикум".
Свежий возхдух, неформальная обстановка и... знания.
Совершенно спокойно развалившись под летним солнышком мы слышали доклады, посвященные организации своей фирмы, подбору команды, обучению и мотивации. (я тоже докладывался, уиии!)
Общение, жаркие споры и интересные выводы.
Лёша Виноградов предложил Маршмеллоу челлендж. Как-нибудь устрою в офисе.
Всё это было в первый день.
Потом баня и песни под гитару у костра.Утром квадроциклы, шашлык и домой.

Вот, наверное и всё. С нетерпением буду ждать следующей конференции и пытаться помочь сделать её лучше.

Искренне ваш, Андрей Мясников.

С самой конфы у меня фотографий нет. Не до них было.
Но вот немного фоточек с Летнего Тест Практикума!

















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий очень важен для нас.