Ура, ура! Кэп вернулся и выходит на связь!
А давайте поговорим об ошибках?
Я тут недавно накосячил, но вроде как всё обошлось.
Потом подумал, а какой правильный алгоритм исправления косяков?
Для себя сформулировал так.
Итак, у нас случилась опа. Что делать?
КПЗ "Проблема":
1. Признать ошибку.
Не признав ошибки вы будете выглядеть как голый король, но без умного мальчика.
Отрицать очевидное глупо и нелепо. Контрпродуктивно.
2. Мотивация на решение - это я потом внизу напишу
3. Оповещение руководства.
Вы не поверите, но у них свои планы. Они исходят из данных, которые предоставляете им вы.
Вот, представьте, что друг должен отвезти вас в аэропорт, а машина сломалась на полпути к вам. Вас не предупредил он, потому что менял колесо или что бы то ни было.
Вот вам пример несдвигаемого дедлайна. Если бы вам вовремя сказали, что машины не будет - вы бы вызвали такси и нивелировали бы последствия.
Это очень важный пункт. Не забываем. Более того. Руководство может даже помочь в решении. Нет, правда. У меня такое было.
4. Устранение последствий.
Максимально быстро и максимально эффективно устраняем последствия ошибки.
Параллельно вывешиваем баннер "ведутся технические работы" на сайт, чтобы вместо кода ошибки что-то было или делаем редиректы или дизейблим кнопку. В общем, устраняем последствия и при этом делаем для пользователя выражение лица, мол, всё в порядке. Всё идёт по плану.
Когда молча бросаешь камень и не попадаешь куда хотел - всегда можно сказать, что туда и целился.
5. Расследование.
Проводим первичный анализ причин косяка для того, чтобы найти тот этап/то место, с которого "что-то пошло не так". Даже "эффект домино" начинается с одной маленькой доминошки.
6. Устранение причин.
Ну, тут всё понятно. Дебаг кода/откат базы/восстановление бэкапа, письмо руководству с отчетом. Это просто надо сделать.
7. Ретроспектива.
Проводим ретроспективу. Что произошло, почему произошло, как этого избежать в дальнейшем. Опционально (и не очень конструктивно) раздача указандюлейий.
Вобщем, в чем суть. Сначала действия, потом эмоции и причины.
Но помните, торопиться надо не спеша. Сломя голову надо бросаться исправлять проблему только если у вас уборщица в серверной шваброй розетку выбила. Во всех остальных случаях не отключаем мозг, но действуем быстро.
Про второй пункт. Если накосячили вы, то здесь подразумевается небольшая эмоциональная накачка и самонастрой на исправление, а не написание заявление на увольнение или сидение в курилке положив локти на колени и закрыв лицо руками.
Если накосячил ваш подчиненный, то это, как ни странно, утешение.
Он тоже переживает, что накосячил. Ему тоже нужна поддержка.
"Чувак, исправим. Ничего фатального не произошло. Давай сначала вернем всё как было, а потом уже всё обсудим". Вот, хотя бы так. Как минимум.
Может немного косноязычно вышло, но как-то так.
Ошибайтесь в меру, друзья.
Много ошибок это, без сомнения, плохо.
Но без ошибок нет опыта. No pain, no gain.
Кто не падал, тот не умеет подниматься.
Stay tuned!
А давайте поговорим об ошибках?
Я тут недавно накосячил, но вроде как всё обошлось.
Потом подумал, а какой правильный алгоритм исправления косяков?
Для себя сформулировал так.
Итак, у нас случилась опа. Что делать?
КПЗ "Проблема":
1. Признать ошибку.
Не признав ошибки вы будете выглядеть как голый король, но без умного мальчика.
Отрицать очевидное глупо и нелепо. Контрпродуктивно.
2. Мотивация на решение - это я потом внизу напишу
3. Оповещение руководства.
Вы не поверите, но у них свои планы. Они исходят из данных, которые предоставляете им вы.
Вот, представьте, что друг должен отвезти вас в аэропорт, а машина сломалась на полпути к вам. Вас не предупредил он, потому что менял колесо или что бы то ни было.
Вот вам пример несдвигаемого дедлайна. Если бы вам вовремя сказали, что машины не будет - вы бы вызвали такси и нивелировали бы последствия.
Это очень важный пункт. Не забываем. Более того. Руководство может даже помочь в решении. Нет, правда. У меня такое было.
4. Устранение последствий.
Максимально быстро и максимально эффективно устраняем последствия ошибки.
Параллельно вывешиваем баннер "ведутся технические работы" на сайт, чтобы вместо кода ошибки что-то было или делаем редиректы или дизейблим кнопку. В общем, устраняем последствия и при этом делаем для пользователя выражение лица, мол, всё в порядке. Всё идёт по плану.
Когда молча бросаешь камень и не попадаешь куда хотел - всегда можно сказать, что туда и целился.
5. Расследование.
Проводим первичный анализ причин косяка для того, чтобы найти тот этап/то место, с которого "что-то пошло не так". Даже "эффект домино" начинается с одной маленькой доминошки.
6. Устранение причин.
Ну, тут всё понятно. Дебаг кода/откат базы/восстановление бэкапа, письмо руководству с отчетом. Это просто надо сделать.
7. Ретроспектива.
Проводим ретроспективу. Что произошло, почему произошло, как этого избежать в дальнейшем. Опционально (и не очень конструктивно) раздача указан
Вобщем, в чем суть. Сначала действия, потом эмоции и причины.
Но помните, торопиться надо не спеша. Сломя голову надо бросаться исправлять проблему только если у вас уборщица в серверной шваброй розетку выбила. Во всех остальных случаях не отключаем мозг, но действуем быстро.
Про второй пункт. Если накосячили вы, то здесь подразумевается небольшая эмоциональная накачка и самонастрой на исправление, а не написание заявление на увольнение или сидение в курилке положив локти на колени и закрыв лицо руками.
Если накосячил ваш подчиненный, то это, как ни странно, утешение.
Он тоже переживает, что накосячил. Ему тоже нужна поддержка.
"Чувак, исправим. Ничего фатального не произошло. Давай сначала вернем всё как было, а потом уже всё обсудим". Вот, хотя бы так. Как минимум.
Может немного косноязычно вышло, но как-то так.
Ошибайтесь в меру, друзья.
Много ошибок это, без сомнения, плохо.
Но без ошибок нет опыта. No pain, no gain.
Кто не падал, тот не умеет подниматься.
Stay tuned!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваш комментарий очень важен для нас.