Музыкальный холл.
Оркестр. Играет под палочку дирижера.
Зрители слышат чудесную музыку. Ни одной фальшивой ноты.
А перед тем как все начали хорошо играть по нотам их долго рассаживали по секциям с учетом акустики и инструментов. Вот секция скрипки - тут скрипачки сидят, рядом флейты. Тарелки - в жопе, чтобы никого не глушили.
Они сыгрывались и подбирали вместе с дирижером мелодию на слух. Записывали. Фиксировали.
Потом как-то раз тапёр пришел на репетицию в спортивных штанах и пьяный.
Так появились правила.
И вот они ВИА! Они сыгрались, у них есть четкие инструкции когда какую нотку сыграть, где затянуть, какой фрак одеть и во сколько приходить на репетицию и на концерт, в какой тональности настраивать инструмент.
Публика рада.
И тут один виолончелист вскакивает и говорит "Ну вашу мать! Ну сколько можно! По нотам играем же! Не интересно же! У меня мозг не работает! Никакого, блин, развития!"
Оркестр. Играет под палочку дирижера.
Зрители слышат чудесную музыку. Ни одной фальшивой ноты.
А перед тем как все начали хорошо играть по нотам их долго рассаживали по секциям с учетом акустики и инструментов. Вот секция скрипки - тут скрипачки сидят, рядом флейты. Тарелки - в жопе, чтобы никого не глушили.
Они сыгрывались и подбирали вместе с дирижером мелодию на слух. Записывали. Фиксировали.
Потом как-то раз тапёр пришел на репетицию в спортивных штанах и пьяный.
Так появились правила.
И вот они ВИА! Они сыгрались, у них есть четкие инструкции когда какую нотку сыграть, где затянуть, какой фрак одеть и во сколько приходить на репетицию и на концерт, в какой тональности настраивать инструмент.
Публика рада.
И тут один виолончелист вскакивает и говорит "Ну вашу мать! Ну сколько можно! По нотам играем же! Не интересно же! У меня мозг не работает! Никакого, блин, развития!"
А ещё есть джаз, джемы и прочая импровизация.
ОтветитьУдалитьА ещё есть "а вы, друзья, как ни садитесь..."
А ещё есть плохие композиторы и дирижёры.
Спасибо, я в курсе! Но речь не об этом. А о том, что любой порядок вещей, как правило, чем-то обусловлен. Если бы этот виолончелист предложил апгрейд или тихонько ушел после концерта - это одно дело. Но когда он начинает возмущаться посреди концерта - это совсем другой разговор.
УдалитьДействия виолончелиста, если он здесь не для комической разрядки для лучшего запоминания (кстати, хорошей) аллегории, это (по-моему) совсем другой разговор, чем про внедрение процессов и флоу. Давно ли он виолончелист, давно ли в оркестре, высказывал ли свои вопросы раньше, и т.д., и т.п.
УдалитьПроцессы внедряются по-разному.
В этой истории они выросли вместе с коллективом, плюс-минус не очень эффективно по времени, но плюс-минус нормально и плюс-минус старослужащие понимают, что откуда и почему.
В следующем оркестре могут попробовать перенять опыт без сопутствующих шишек. Тут может по-разному пойти, если дирижёр просто так придёт и скажет "с завтрашнего дня в фраках даже дамы и только до-диез", то может и печально повернуться.
А потом все эти фраки-тарелки могут попытаться натянуть на ВИА "Самоцветы" и получится совсем не очень, ВИА и оркестр всё-таки "конь и трепетная лань". У этих ребят может и аллергия развиться, когда при слове "процесс" рука тянется к револьверу.
-------------
Про оркестры, хоть и немного в сторону, хорошо у Е. Шварца:
ДИРИЖЁР. Первая скрипка, ваше превосходительство, наелась винограду и легла на солнышке. Виноградный сок, ваше превосходительство, стал бродить в животике первой скрипки и превратился в вино. Мы их будим, будим, а они брыкаются и спят.
МИНИСТР. Безобразие! Что же делать?
ДИРИЖЁР. Всё устроено, ваше превосходительство. На первой скрипке будет играть вторая, а на второй контрабас. Мы привязали скрипку к жерди, контрабас поставит её как контрабас, и всё будет более чем прекрасно.
МИНИСТР. А кто будет играть на контрабасе?
ДИРИЖЁР. Ах, какой ужас! Об этом я и не подумал!
МИНИСТР. Поставьте контрабас в середину. Пусть его хватают и пилят на нём все, у кого окажутся свободными руки.
Очень интересно! Спасибо!
Удалить