И о 10-12 и о том, что команде регулярно приходится рвать себе чтобытонибыло на британский флаг чтобы успеть к дедлайну. А после успеха неделю отпаиваться волокардином, запивая его пивом. Но при этом чувствовать эйфорию от сданного проекта. Регулярно.
Не надо путать ситуацию с проституцией. Да, при планировании должен быть заложен некий буфер на риски. При плохом стечении обстоятельств может возникнуть ситуация, когда команда героически вытягивает один релиз в год. Если это так, то все нормально. Если к героизму начинают взывать каждый второй, а иногда и первый случай, то это да, недоработки планирования и управления. Кстати, лень искать откуда именно это фраза, мне больше нравится "Героизм-это исправление чьих то ошибок". Например, программист внес изменения в код после тестирования, проблемы вылезли на релизе. Команда собралась и полночи вносила изменения в код, правила данные, тестировала. К утру выложили корректную версию. Героизм? Ну да, но вот виноваты в этом менеджер? Вопрос спорный.
А кто говорит о вине менеджера? Они с тестерами в одной упряжке здесь. И если такой релиз раз в год - бог с ним. Бывает. Но если после каждого релиза команда и менеджер глядят друг на друга лицами, на которых кроме огромных глаз с чернотой вокруг ничего нет, улыбаются друг другу и чувствуют себя героями - это ненормально.
Именно, есть системные проблемы, которые и должны волновать менеджера. И есть не системные, по Талебу "Черные лебеди". Если время от времени прилетает такой "лебедь", и приходится геройствовать, то так и должно быть. Ну может в риски добавиться еще один пункт. Но если проблема системная, то задача менеджера ее найти и устранить.
Проекты меняющие кусочек мира никогда не проходят без героизма.
Это связано с тем, что в таких проектах всегда есть недоработки и в планировании и в управлении.
Отсутствие героизма быстро приводит к тому, что становится нечем управлять и негде планировать.
Понимание того, что героизм абсолютно необходим, не снимает требований к менеджменту: - делать самому то, что требуешь от других - думать о людях, а не о себе - отвечать за последствия
Эти три требования задают границу между руководителями и преступниками. Опрос поднятый телеканалом Дождь хорошо освещает эту тему...
Иосиф, спасибо за комментарий! Требования к менеджменту это не снимает, согласен. Но это не обязательно проекты, меняющие кусочек мира. Ну то есть они могут казаться таковыми при взгляде изнутри команды. На самом же деле - нет. Как тогда быть с руководителем, который плохо планирует, а команда всё равно справляется?
Согласна, причём категорично. Можно оправдывать свои (и чаще всего это именно менеджерские) ошибки чем угодно: и геройством, и изменением мира, и спецификой проекта/сотрудников. Но прикрывать свои проблемы = не исправлять их, лучше признавать и работать над улучшениями.
Я стараюсь делать всё для того, чтобы мои сотрудники не работали больше 8 часов в день, это и искренняя забота, и долгосрочное вложение в эффективность. И да, получается.
Согласен. Даже на новых направлениях. В конце концов есть риск "Мы в этой области работаем впервые и наступим на грабли, которые даже представить себе сейчас не можем". И им даже можно управлять.
Это у вас критерии успешности такие. У нас на производстве есть очень успешный настройщик РЭА, приходит и уходит по часам. Его начальник тоже вполне успешен. и тоже по часам. А еще у меня есть знакомый успешный разработчик ПО, у него день не нормирован никак, но он не перерабатывает, это точно. На мой вопрос: "почему ты не заведешь себе еще один-два проекта?" отвечает что его все устраивает.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьсмотря о каком героизме идет речь, если о работе по 10-12 часов - то согласен, для остального нужны уточнения.
ОтветитьУдалитьИ о 10-12 и о том, что команде регулярно приходится рвать себе чтобытонибыло на британский флаг чтобы успеть к дедлайну. А после успеха неделю отпаиваться волокардином, запивая его пивом. Но при этом чувствовать эйфорию от сданного проекта. Регулярно.
УдалитьНе надо путать ситуацию с проституцией. Да, при планировании должен быть заложен некий буфер на риски. При плохом стечении обстоятельств может возникнуть ситуация, когда команда героически вытягивает один релиз в год. Если это так, то все нормально. Если к героизму начинают взывать каждый второй, а иногда и первый случай, то это да, недоработки планирования и управления.
ОтветитьУдалитьКстати, лень искать откуда именно это фраза, мне больше нравится "Героизм-это исправление чьих то ошибок". Например, программист внес изменения в код после тестирования, проблемы вылезли на релизе. Команда собралась и полночи вносила изменения в код, правила данные, тестировала. К утру выложили корректную версию. Героизм? Ну да, но вот виноваты в этом менеджер? Вопрос спорный.
А кто говорит о вине менеджера? Они с тестерами в одной упряжке здесь.
УдалитьИ если такой релиз раз в год - бог с ним. Бывает.
Но если после каждого релиза команда и менеджер глядят друг на друга лицами, на которых кроме огромных глаз с чернотой вокруг ничего нет, улыбаются друг другу и чувствуют себя героями - это ненормально.
Именно, есть системные проблемы, которые и должны волновать менеджера. И есть не системные, по Талебу "Черные лебеди". Если время от времени прилетает такой "лебедь", и приходится геройствовать, то так и должно быть. Ну может в риски добавиться еще один пункт. Но если проблема системная, то задача менеджера ее найти и устранить.
УдалитьНу если холивар...
ОтветитьУдалитьПроекты меняющие кусочек мира никогда не проходят без героизма.
Это связано с тем, что в таких проектах всегда есть недоработки и в планировании и в управлении.
Отсутствие героизма быстро приводит к тому, что становится нечем управлять и негде планировать.
Понимание того, что героизм абсолютно необходим, не снимает требований к менеджменту:
- делать самому то, что требуешь от других
- думать о людях, а не о себе
- отвечать за последствия
Эти три требования задают границу между руководителями и преступниками.
Опрос поднятый телеканалом Дождь хорошо освещает эту тему...
Иосиф, спасибо за комментарий! Требования к менеджменту это не снимает, согласен.
УдалитьНо это не обязательно проекты, меняющие кусочек мира. Ну то есть они могут казаться таковыми при взгляде изнутри команды. На самом же деле - нет.
Как тогда быть с руководителем, который плохо планирует, а команда всё равно справляется?
Про дождь не в курсе, телек не смотрю.
Мы как-то без героизма кусочек мира меняем и ничего
Удалитьздесь не на одном планировании сходятся пути.
ОтветитьУдалитьпроекты бывают разные, команды бывают разные и сотрудники бывают разные.
но чаще всего да.
я подумал, что более правильной формулировкой будет не "проекты, которые меняют мир", а вообще "любые проекты, которые хоть что-то меняют"
ОтветитьУдалитьони без героизма никогда не обходятся
Согласна, причём категорично. Можно оправдывать свои (и чаще всего это именно менеджерские) ошибки чем угодно: и геройством, и изменением мира, и спецификой проекта/сотрудников. Но прикрывать свои проблемы = не исправлять их, лучше признавать и работать над улучшениями.
ОтветитьУдалитьЯ стараюсь делать всё для того, чтобы мои сотрудники не работали больше 8 часов в день, это и искренняя забота, и долгосрочное вложение в эффективность. И да, получается.
Согласен. Даже на новых направлениях. В конце концов есть риск "Мы в этой области работаем впервые и наступим на грабли, которые даже представить себе сейчас не можем". И им даже можно управлять.
ОтветитьУдалитьа я не встречал успешных людей, с рабочим днем в 8 часов
ОтветитьУдалитьнаверно они существуют в мечтах и на тренингах, а не в реальности
Это у вас критерии успешности такие. У нас на производстве есть очень успешный настройщик РЭА, приходит и уходит по часам. Его начальник тоже вполне успешен. и тоже по часам. А еще у меня есть знакомый успешный разработчик ПО, у него день не нормирован никак, но он не перерабатывает, это точно. На мой вопрос: "почему ты не заведешь себе еще один-два проекта?" отвечает что его все устраивает.
Удалить