20110827

Про побочный эффект.

Знаете почему разваливается большинство предприятий?
Начиная от любительских театров, заканчивая империями.
Потому что когда основатели что-то делают - они имеют ЦЕЛЬ.
И они делают всё, чтобы цели этой достигнуть.
В процессе достижения выясняется, что некоторые действия приносят плюшки,
приятные для мозга и кармана. Для них это не более чем что-то сопутствующее.
А для следующих за ними - это цель...
Но это всё предисловие. Перейдём к конкретике.

Открывется стартап.
Туда приходит тестировщик, заинтересованный в эффективном исполнении своей работы и радеющий за продукт всей душой. И вот всё хорошо и приходит время расширяться.
Приходит соискатель. Так сказать, второе поколение.
Он работает, но через некоторое время видит, что может получать приятную компенсацию или что-то в этом духе (например премия, бонусы, лишние выходные, айфон4 в личное пользование или поездки на конференцию в отель олл-инклюзив на Бора-Бора).
И в какой-то момент человек начинает работать не для достижения цели в виде эффективно работающего продукта, а для достижения цели в виде этих плюшек.
В такой момент он резко теряет ценность как специалист.
Ему уже плевать на продукт. Ему главное, чтобы ему выдали его премию/бонусы/поездку.


 
Кто-то из классиков сказал, что Удовольствие - это побочный эффект, возникающий при достижении цели. Старайтесь, чтобы у вас это так и было. старайтесь удерживать это удовольствие именно побочным эффектом.

Кстати, вопрос. Если бы это случилось с вами или вашим сотрудником - как бы вы поступили?

4 комментария:

  1. Возможно это личное. Я знаю людей, которые и плюшки всю жизнь получают и работают хорошо.

    ОтветитьУдалить
  2. Правильно ли понял, что сие есть критика использования "пряников" для мотивации сотрудников? Сюда видимо стоит включать: повышение зарплаты, повышение статуса и т.п. "пряники"?

    ОтветитьУдалить
  3. нет. такое есть в любом начинанеею рано или поздно к этому приходит большинство контор.

    ОтветитьУдалить
  4. За удовольствие надо платить.

    ОтветитьУдалить

Ваш комментарий очень важен для нас.