20150306

Обучение сотрудников.

В одном из тестерских чатиков проскочила тема обучения за счет компании.
Хорошо это или плохо?
Здесь есть над чем подискутировать.

С одной стороны человек прокачивается и начинает стоить дороже.
Если компания этого не понимает, то человек уходит.
Выглядит это примерно так. Несколько или один раз в год человеку предоставляется возможность за счет компании пойти на курсы.
Он их проходит, потом смотрит на hh что человек с его навыками стоит несколько больше, чем его зарплата. Но ведь его работа не изменилась.
Что он делает? Он уходит в другую компанию.

С другой стороны - зачем компании вкачивать сотрудника,
если тот нанимался на вполне конкретные задачи?
Сидит он, кликает энтерпрайзный продукт по сценариям или гоняет автотесты.
Проходит курсы по тест-менеджменту, например, а в компании эти навыки применить негде.
Потому что тм не нужен, компания небольшая, лид есть. Что делать?

Предлагаю обсудить.

19 комментариев:

  1. Зачем компания будет оплачивать курсы ТМ, если им не нужен ни ТМ, ни даже лид?
    А для обучения и удержания тестировщика внутри компании - нужно создать дополнительные ценности и мотивации. Долго так не удержать - по этому, пересмотры зп должны быть регулярны...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей, это был абстрактный пример.
      Вот, другой пример, поближе к реальности: человек считает, что ему надо пройти курсы тест-дизайна.
      Записывается к Баранцеву, проходит курсы успешно. Пытается дизайнить тесты, а в компании слишком большая и неповоротливая система тестов, которую надо менять не один год. Да и дел невпроворот. И он продолжает гонять тесты тем же способом, что и раньше.

      Удалить
    2. ИМХО Если нет вариантов для применения новых знаний - искать место где можно будет.

      Удалить
    3. Здесь тоже дуализм.
      Вот такая ситуация. Есть Вася, который миддлит в какой-нибудь компании ручником.
      И загорелся он курсами по автоматизации.
      Тут два варианта, либо ему отказывают сразу со словами "Нет у нас, Вася, автоматизации и не будет" и не оплачивают курсы. Либо оплачивают курсы, а когда он приходит после них и предлагает внедрять ему говорят "Нет у нас, Вася, автоматизации и не будет".
      В общем, дилемма Эскобара в чистом виде. В каком случае демотивация будет меньше?

      Удалить
    4. Руководство и сам тестировщик должны понимать, как они будут использовать новые скиллы последнего.
      В твоем первом случае будет демотивации меньше, если компания предложит удачную альтернативу хотелки Васи.

      Удалить
    5. Меньше в первом, сразу нет и все. Во втором, дали надежду на новое и светлое, а после поимели. Можно добиваться внедрения, показать результат (да придется попотеть), это долго, но возможно (исхожу из личного опыта). Если там все плохо - нахер контору, которая не может понять чего она хочет.

      Удалить
    6. Как раз контора знает чего хочет. Не знает, как правило, тестировщик, который сидит, а ему так: хопа! Вы можете пройти треинг в год. Год заканчивается, идите на тренинг. Выбирайте!

      И вот он начинает выбирать, да.

      Удалить
  2. Уверен, что однозначного ответа нет. Вы еще не обсудили влияние самого сотрудника (его желания) на результаты учебы (или неучебы). Если человеку интересно и он хочет этому учится, а компания не дает, то он сам оплатит курсы, а дальше уже как повезет компании - будет ли сотрудник применять эти знания в ней, или уже не в ней.
    Если на учебу отправляет сама компания, только потому что ей нужны эти знания, то ей потом и думать про то, как и где их использовать.
    Если обучение проходит в режиме "раз положено, значит надо сходить", без учета потребностей компании и человека (а именно так и происходит, если я правильно понял) - то это бесполезная трата денег для компании.
    Итого: мне кажется эффективным будет обучение, которое соответствует потребностям компании и желанию сотрудников :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЗЫ опять забыл подписаться на ответы :) Так что это просто для галки

      Удалить
    2. Эффективным - не всегда желанным.
      Надо, например, обучить сотрудника автоматизации и ему предлагают курсы. А ему эта автоматизация вообще не упёрлась, он в манагеры метит.
      Он отказывается и предлагает свой курс. Что делать?

      Удалить
  3. Тут тогда вопрос скорее не в курсах, а в систематической работе с сотрудниками, в т.ч и помощь им по выстраиванию карьеры с учетом интересов компании.
    Естественно, если ему автоматизация не уперлась, то толк от курсов нулевой. И если организации не нужны новые менеджеры, то скорее всего он ни на какие курсы не поедет. А дальше, как повезет. Если кадр ценный то с ним будут дальше работать (или он продолжит дальше работать, с какой стороны посмотреть)
    Но думаю если все эти моменты выясняются спонтанно, то это плохо. Общаться с людьми и знать их желания - это постоянная работа.
    Если потребность в автоматизации есть - то отправляем другого сотрудника на курсы. Нет желающих - ищем на стороне, а со своими начинаем планомерную работу.
    Но, вообще, если честно, я не встречал, такой ситуации: компания отправляет (ей нужно), а сотрудник отказывается :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я видел. И с курсами и с конфами такое.

      Удалить
    2. Ну у нас курсов вообще нет, а на конфы народ сам просится. Только фильтруй :) Но есть и такие которым это неинтересно.

      Удалить
  4. Анонимный3/06/2015 06:29:00 AM

    1. Странно если посылают на курсы, а потом не знают как новые знания применить.
    2. Обычно бывает договор, что если сотрудник уходит в течение года, должен возместить стоймость курсов (при условии, что курсы оплачены компанией).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По первому пункту не понял. Что значит не знают как новые знания применить?

      Удалить
    2. Анонимный3/06/2015 08:44:00 PM

      Андрей,
      если компания отправляет сотрудника, на обучение, то оченвидно, что компания (начальник) знает как будет использовать новые знания.навыки,если этого нет, то смысла в обучении тоже нету.

      Удалить
    3. Достаточно оптимистичная картина. Не везде так.

      Удалить
  5. Скрытая реклама менеджерских курсов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тогда этот комментарий - скрытая реклама Игоря Любина )

      Удалить

Ваш комментарий очень важен для нас.