20131112

Уровни зрелости IT отрасли.

В ходе бесед на львовской SQA Days наконец-то сформулировал свою концепцию уровней зрелости IT отрасли в стране. Рассмотрим на примере развивающейся IT компании. Масштабирование вроде бы уместно.
Сразу предупрежу, что это только моя точка зрения.

Уровень 1.
Компания понимает, что без IT ей никуда не деться.
На этом этапе происходит модернизация или покупка оборудования.

Уровень 2.
Компания понимает, что IT это не только оборудование, но и софт.
На этом этапе софт в компании становится лицензионным.

Уровень 3.
Компания понимает, что харда и софта маловато - нужны ещё и люди, которые умеют с ним обращаться. Сисадмины и саппорт.

Уровень 4.
Компании для её специфических целей требуется специализированный софт, который она заказывает у сторонних программистов.

Уровень 5.
Компания понимает, что проще будет начать писать софт самой. Появляется отдел разработки.

Уровень 6.
У компании есть софт. Ей нужно качество софта. Появляется тестирование.

Уровень 7.
Софт работает исправно. Компании нужно чтобы с ним было удобно работать.
Появляется юзабилити и юикс.

Дальше я, если честно, не знаю. Давайте пфантазируем вместе?
Мне пока в голову приходит, что восьмым уровнем будет создание привлекательного софта на экспорт-продажу, а девятым - поддержка.

Что скажете, коллеги?

4 комментария:

  1. И в итоге на энном уровне любая компания переквалифицируется в компанию-разработчика какой-нибудь узконаправленной программулины, которая потом разрастается в ширь?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет. Она начинает продажу своих инструментов, если это позволяет политика компании.

      Удалить
    2. Ну уж пошутить нельзя, сразу все такие серьезные...

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Ваш комментарий очень важен для нас.